Воскресенье, 19.11.2017, 11:39

Категории раздела

Походы [9]
Отчеты по походам
Покатушки [8]
Отчеты о ПВД
Другие поездки [3]
Мини-походы и дальние поездки с великом и без
Гонки [7]
Отчеты об участии в велосипедных и приключенческих гонках

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


  • Здесь все наши мысли, идеи, факты. И поздравления! (659)
  • Все вопросы, связанные с работой форума. (3)
  • Клубный сбор на природе в декабре 2015 (2)




  • Наши гонки:

    BIKE-off-ROAD Challenge 2015


    Главная » Статьи » Походы

    Отчет о велосипедном походе 3 категории сложности "Кыргыстан-2007"

    Часть 1 (начало)     Часть 2 (продолжение)   Часть 3 (окончание)

    Отчет велоклуба ТаранТас о походе по Киргизии. 28 июля – 11 августа 2007г. 


                                                                    

    Садись на ишака!..

    Поедем на Восток!..
    От южных городов
    Я прихожу в восторг —
    От ярких тех небес,
    От пряных тех базаров,
    От горных тех ручьев,
    Где я беру исток...
    А если вдруг взбрыкнет
    Фантазии ишак
    И понесет нас так,
    Что только свист в ушах,
    То мы его смирим
    Уздечкою сюжета
    И вновь переведем
    На вдумчивости шаг...

    Леонид Филатов 

    Участник похода*
     Байк
    Обязанности
    Шевалиев Андрей – Московская обл.
    Custom рама титан, 26”
      Руководитель, радиосвязь
    Макухин Георгий – Московская обл.
    Atom XC 400 Disc 26”
      Завхоз, чудо-кок
    Суслов Станислав – Московская обл.
     Merida Matts Sport 700 26”
     Фотограф, механик, варган, викинг, борода
    Пивкин Владимир – Московская обл.
    Merida Matts Sport 500 26”
    Разведчик, организатор лагеря 
    Петтери Монкконен – Финляндия, Хельсинки 

    Merida TFS 26”
    Горячий финский парень, фотограф, переводчик с финского, английского, немецкого, шведского, мордовского


    * Все участники являются членами тарасовского велоклуба «Тарантас» 

    Идея похода: Пилюгин Александр, Шевалиев Андрей.

    Отчет написан Георгием Макухиным c добавлениями комментариев Шевалиева Андрея, отмеченных красным цветом.

            Замысел съездить на велосипедах в Киргизию зародился около двух лет назад у двоих наших друзей: Александра Пилюгина и Шевалиева Андрея. Действительно, одновременно получилось. Я задумал этот поход в 2005 году во время Кубанско-Крымского похода (а именно, во время цивильной ночевки в центральной гостинице г. Керчь). По приезду поделился идеей с друзьями на гусятнике у Гошки, и тогда-то и выяснилось, что у Сани на этот счет тоже имеются вполне конкретные соображения, выражающиеся в большом желании посетить киргизский Тянь-Шань, при этом Саня рассматривал варианты как пешеходного, так и велосипедного маршрута. Однако так случилось, что Саня по счастливым семейным обстоятельствам поехать в этот раз с нами не смог. Пользуясь случаем, поздравляем его с рождением сына!         Активной подготовкой мы занялись примерно за полгода до поездки. Облазили интернет, почитали отчеты, пошуршали картами, пообщались с людьми и составили маршрут. Одним из последних убедительных, полезных, ярких и вдохновляющих материалов послужил отчет Вячеслава Петровского, руководителя группы велотуристов московского клуба «Караван» «Тянь-Шань – Киргизия 2006» http://otcheti.h17.ru/ Кроме того, Вячеслав любезно поделился с нами подробными картами районов нашего путешествия.

    Маршрут: Кара-Балта - Сосновка - пер. Тео-Ашуу - пер. Ала-Бель - Токтогул - Торкент - Бель-Алды - Толук - пер. Тёр-Джайлоо - Сары-Камыш - Арал - Чаек - оз. Сонг-Кёль - пер. Калмак-Ашуу - Тёлёк - Сары-Булак - Кочкорка - Балыкчы - оз. Иссык-Куль.

            При выборе маршрута определяющим фактором стало наше желание пройти весь маршрут целиком в седле, а не таская байк с рюкзаком и своим языком наперевес по горным вершинам Тянь-Шаня. Таким образом, мы заранее отсекли возможность попасть с великом на высоты более 4000 м. н.у.м.
            Однако, следует также отметить, что мы заранее были готовы и к тому, что не слишком хорошая физическая подготовленность группы может помешать пройти выбранный маршрут целиком в имеющиеся сроки. Бешеный ритм работы почти у каждого участника весной-летом 2007 года не позволил нам провести полноценную подготовку к серьезному походу. А посему, мы заранее определили возможные участки сокращения маршрута в случае отставания от графика передвижения.
            В-общем, практически каждый из нас отправлялся в достаточно непростой поход как говориться «на старых дрожжах», чего мы категорически не советуем делать нашим возможным последователям.

            Из предварительных сборов мы сделали следующее. За 2 месяца Андрей с Вовкой купили билеты на самолет компании Алытн Эйр. Мы втроем составили список необходимого общественного снаряжения. Я списался с турфирмой в Бишкеке Тянь-Шань Трэвэл и заказал газовые баллоны для наших горелок, договорился о встрече в аэропорту Манас и доставке в этот же день в Сосновку. Забронировал ночевку в гостевом доме турфирмы в Бишкеке в последний день нашего похода. Сделал заранее в Москве в посольстве Республики Кыргызстан визу для Петтери, как для гражданина Финляндии. Мы закупили кое-что из снаряжения , запчастей, сублиматов от http://www.galagala.ru/ на полпохода, сухое молоко (хотя напрасно, в Бишкеке и не только оно было в достатке, но на счет качества не знаю, местное не пробовали). Каждый прокачал свой байк и собрал необходимую снарягу. Я составил продуктовую раскладку на весь проход под наш маршрут с учетом интенсивности педалирования в разные дни.

            Итак, наступил 1-й день. Суббота 28.07.2007

            День сборов и прощаний. Отправлялись мы с комфортом. Заранее договорились, что в аэропорт Домодедово нас будут провожать родители Юли – жены Андрея. Велосипеды мы грузим в микроавтобус, а сами едем с нашим другом Лексеичем. Улетаем из Москвы рейсом АЮ 401 компании Алты Эйр (Кыргызстан) в 16:10 (МСК). К перевозке велосипедов в самолете подготовились специально. Заранее получили заверение нашей авиакомпании, что велосипеды можно провозить как багаж в составе 25 кг. по билету. Зная не понаслышке о бесцеремонности родных домодедовских грузчиков, велосипеды паковали тщательно. Снимали оба колеса, задний переключатель, на их место ставили пустые втулки, проставки, защищали «ноги» вилки, снимали рули, педали, я вставлял пенопластовые проставки между дисками тормозов и спицами. Паковали все это в чехлы. Готовая конструкция должна безболезненно переносить падение с высоты 1-1,2м. Прикрепленные к раме колеса должны выступать чуть ниже, чтобы при падении или перетаскивании по земле не пострадали звезды системы. Одну звезду у Петтери нам все-таки погнули. Пришлось выправлять при сборке.
            И вот закончены прощания, пройден контроль, и мы впятером в клубных футболках ждем посадки на борт. Москва нас провожает коротким летним дождем. Андрей достает фляжку, и мы пьем коньяк за нас. За то, чтобы мы прошли маршрут и вернулись домой такой же дружной командой. С коньячком немного увлеклись, так душевно отметили начало похода, что на весь терминал Домодедово по громкой связи искали пятерых велосипедистов, опаздывающих на рейс в Бишкек :)
            3,5 часа в полете на борту родного ТУ-154 прошли незаметно. Я забивал в GPS рассчитанные в последнюю ночь координаты маршрута, снятые с карт Вячеслава Петровского, рассчитывал наш общак и первую закупку в Бишкеке. Кстати, за перевес в Домодедово мы заплатили немного. Весь багаж нам оформили группой. На группу вышло около 14 кг или 2500 р. (по 500 р. с каждого). Тут, наверное, следует добавить, что на самом деле заплатить нам надо было на 1000 р. больше. Но так вышло, что по свей «доброте душевной» и, видимо, из-за легкой корыстной заинтересованности, работники авиакомпании сделали нам небольшую скидку, а 2500 р. перекочевали из наших карманов в ихние…Конечно никаких квитанций нам не полагалось.
            Выходим из самолета в жаркую, но сухую бишкекскую ночь. Специально не пишу киргизскую потому, что Киргизия, как позже выяснилось, очень разная. Прошли контроль и забрали багаж (контрабасы, как однажды назвал наши велосипеды в чехлах украинский таможенник) выходим из зоны контроля. Сразу встречаем мужчину с табличкой, на которой крупно напечатаны мои имя и фамилия. Это Сергей Савельев – водитель турфирмы Тянь-Шань Трэвел. Местное время 23:20. Мы грузимся в «бусик» и едем из аэропорта в Бишкек менять рубли на сомы и закупать продукты, а затем сразу в Сосновку, что в 80 км. к западу от Бишкека. С обменом и продуктами проблем не было. Здесь круглосуточно работает сеть супермаркетов «Народный». Даже сухое молоко в достатке оказалось, которое я вез из Москвы. Не нашел лишь топленого сливочного масла и яичного порошка. Остальная раскладка была наполнена до Токтогула, а некоторыми продуктами и до конца похода. А некоторые продукты так и вовсе в Москву вернулись!!!
            Около часа по проспекту Чуй мы покинули ночной Бишкек. На выезде из города на посту ГАИ какой-то человек в гражданском махнул палкой, и Сергей остановил машину. Когда мы спросили, в чем дело, он ответил, что нужно сказать «салам» гаишнику, оставить 30-40 сом. «Восток – дело тонкое».
            Рубли мы обменяли ночью в обменнике по 1,44 сома за 1 рубль. Во 2-м часу ночи по местному времени, не доезжая около километра до Сосновки, мы остановились и решили заночевать в небольшой лесополосе, у ручья, невдалеке от дороги. Выгрузили багаж, попрощались с Сергеем и разбили лагерь. Ночь тихая и теплая. Мы на высоте 976 м. н.у.м. Готовим 1-й ужин и отваливаемся спать в 3-м часу.
            Передать все произошедшее с нами в этот день просто невозможно. И никакой отчет (будь то письменный, фото или видео) не в состоянии передать тех чувств, которые мы испытали в 1 день похода. Пыльная и грязная Москва, дождем попрощавшись с нами, сменилась незнакомым и таинственным, по-азиатски очаровательным, ночным Бишкеком. Всего 80 километров от города – и мы в освещении полной Луны зачарованно любуемся и угадываем среди малочисленных облаков заснеженные пики Тянь-Шаня. Такие горы каждый из нас видел лишь на картинках… А завтра нам предстоит войти в них и попытаться их преодолеть. И себя заодно.

    2-й день. Воскресенье 29.07.2007

            Утро началось со сборки велосипедов. Как выяснилось, все долетели нормально, только у «Мериды» Петтери немного погнулась большая звезда системы. При разборке велосипеда в самолет мы не очень удачно закрепили колеса на раме, так, что звезда немного цепляла землю. Где-то ее и зацепили. Но умелые руки Стаса, вооруженные пассатижами, быстро все исправили. И вот, к полудню мы в седле, начинаем путь через Сосновку (до которой от места стоянки около 5 км.) в перевал Тео-Ашуу. Хороший асфальт и умеренные подъемы. Пока из неудобств только жара. Зато какая! В Сосновке магазинов мало, есть только лавки, где можно купить хлеб, кое-что из бакалеи, фрукты и овощи. К этому моменту Вова и Андрей остались без велосипедных очков. Вова оставил свои где-то на стойке досмотра в Домодедово. Андрей выпустил свои в вольное плавание в арыке (течение, кстати, там было не слабое) у места ночевки. Купить новые, хоть какие-нибудь очки от Солнца в Сосновке не удалось. Ребята так и ехали до самого Токтогула, а потом и совсем привыкли без очков. Что интересно, мы с Вовкой купили эти одинаковые очки Noname в подвале Сокольников в одном из магазинов вместе. И, видимо, мои не вынесли потери собрата и решили покончить жизнь самоубийством!
            Сразу за Сосновкой пост ГАИ, за который мы вчера не поехали. За проезд «бусика» нужно было отдать 1000 сом. На посту стоит щит: «Дорога через перевал Тео-Ашуу для пассажирских автомобилей без полного привода закрыта с 31 октября по 01 мая». Это уже о чем-то говорит в начале пути. Едем вверх, набирая высоту. От Сосновки проехали 16 мостов через р. Кара-Балта, поднялись на 1074 м. от места стоянки и свернули с дороги на ночевку чуть вверх по течению Кара-Балты. Пошли вполне взрослые горы. Отвесные скалы глубокого ущелья и бурная река Кара-Балта. Время от времени присматриваюсь к реке. Здесь было бы интересно сплавляться на каяке. Катамаран, пожалуй, не везде пройдет. Для сплава думаю это 5-6-я категория сложности. Без хорошего опыта и навыков сплава на каяке сюда лучше не соваться – где-нибудь у Сосновки выловят тело ;0)
    Первые подъемы нас утомили, и мы решили не брать пер. Тео-Ашуу в ночь. Остановились на высоте 2050 м. н.у.м., решили акклиматизироваться. Первый ходовой день закончился, все немного устали, но первыми впечатлениями довольны. А после купания в чистой и прохладной воде притока реки Кара-Балта усталость как рукой сняло.

            Могу добавить лишь то, что это был оооооочень тяжелый день! Как-то сразу мы оказались в водовороте этих больших гор, за день набрали больше 1000 метров вверх. И. наверное, многое для себя поняли…Поняли то, что таких гор мы еще не видели. А в этот день, по общему признанию группы по итогам похода, мы видели самый красивый Тянь-Шань на нашем пути. Отвеснее скалы, постоянные изгибы дороги, пещеры и водопады – лишь малая часть того, что мы увидели в тот день. Также, мы поняли, что без полноценной подготовки, в эти горы лучше не соваться, а если уж сунулся – относится к горам с уважением. Представьте картину – на небольшом привале за 5 километров до места стоянки три человека, присев на удобный выступ скалы, за 5 минут одновременно засыпают…
            Приехав на стоянку, я лично моментально вновь отрубаюсь. И в общественных водных процедурах участия не принимаю. К ужину, впрочем, очень вкусно приготовленному Гошкой, я прихожу в пригодный вид, а 50 грамм спирта, разбавленного с водой, позволяют окончательно прийти в себя, почувствовать навалившийся на горы дубак, и ретироваться поскорей дрыхнуть в палатку!


    Пробег за день – 42, 31 км.
    Средняя скорость – 11, 22 км/ч.
    Максимальная – 51, 2 км/ч.
    Время в пути: 3: 49: 30 ч
    Наборы высоты – 1074 м.
    Ночевка на высоте – 2050 м.
    Общий пробег – 42, 31 км.

    3-й день. Понедельник 30.07.2007

            На утро все здоровы, бодры и рвутся в бой – на серпантин в Тео-Ашуу. Завтракаем, собираемся и выезжаем около 10:00. На завтраке еще раз убедился, что взял вторую горелку не зря. На 2-х готовить существенно удобнее и быстрее. Кстати, заметил, что горелка Сани – MSR работает эффективнее (быстрее нагревает тот же кан с водой) чем Стасова Kovea Camp-2, хотя у последней больше диаметр конфорки. Стас разгадал секрет. В MSR в отличие от Kovea газ, на пути от баллона к конфорке предварительно нагревается, проходя по трубке половину окружности конфорки, и в сопло подается уже подогретым. Это, видимо, и повышает температуру горения. В итоге вес горелки меньше, пользы больше. Отлично придумано. Сразу после места ночевки начался нудный серпантин. Идем на передачах 1-1, 1-2. Тут мы поняли, что вчерашний подъем был «игрушечным». За этот день мы узнали всю глубину дружелюбия киргизских водителей. Наверное, каждая вторая попутная, или шедшая навстречу, машина, направляла в наш адрес приветственные гудения. При этом, водитель и его пассажиры, или (что еще хлеще) все вместе - высовывали из окон свои личики с растянутыми улыбками и чаще всего одновременно кричали: «Хело!». Сначала это радушие и гостеприимство киргизов удивляло и действительно радовало. Но чем дальше, тем… Представьте: пыхтите Вы в подьем на передаче 1-1, вокруг – никого, птички поют только, и вдруг сзади догоняющая Вас фура как гуднет во все многоголосье родных и тюнинговых сигналов. Вы от неожиданности – хлабысь в придорожную канаву. Смотрите, ба – а из фуры Вам довольный драйвер-киргиз улыбается во все свои 20 родных и 12 золотых зубов и «Хело» кричит!
            На одном из прямых участков серпантина из-за поворота на встречу выскочил микроавтобус. Впереди едет Стас, за ним Петтери, чуть поодаль я. Водитель – молодой загорелый кыргыз немного сбрасывает скорость, высовывается почти по пояс из окна и кричит первому из нас Стасу: «Гаш курить будешь?» Что такое "Гаш" мы, конечно, не знаем, но тем не менее тупо ржем и едем дальше. По дороге мы с Петтери остановились передохнуть. Стас с Вовой впереди. Ждем Андрея. Беседую с молодым кыргызом-чабаном. Говорит до перевала недалеко - 2 часа на лошади. Вообще для Киргизии, которую мы увидели в дальнейшем – это самый распространенный и точный метод измерения расстояния… Вдруг внизу из-за поворота появляется кто-то красный, похожий на Андрея. Но это оказался лидер группы голландцев, которая, как мы узнали от водителей, с утра идет за нами в перевал. Вскоре он поравнялся с нами, и мы перекинулись парой фраз по-английски. На вид ему за 40, но идет вверх на своем байке с шоссейной резиной очень уверенно. За ним 2 дамы тоже голландки бодро вкручивают налегке без велорюкзаков. Подтягивается Андрей, и мы вместе едем дальше.

            Уже 3000 м. н.у.м. и я это начинаю чувствовать. Дышу глубже и чаще. Но голова в порядке. Наверное, ночь акллиматизации пошла на пользу. Проезжающие мимо машины сильно коптят. Причем все и КАМАЗы и иномарки. Двигателю, как и легким не хватает кислорода и из выхлопной трубы летят клубы недогоревшего топлива. Хорошо, что машин мало. Вова и Петтери ушли вперед. К полудню с перекурами взбираемся на перевал Тео-Ашуу, любуясь по дороге фантастически красивыми видами гор. Внизу тонкой змейкой въестся серпантин. Тепло и ясно. Лишь на перевале у тоннеля немного дует. Направо в гору уходит старая грунтовая дорога, по которой в прошлом году поднялась на Тео-Ашуу группа Вячеслава Петровского. Но мы туда лезть уже не захотели. Едим арбуз и общаемся с голландцами. Подъехала их машина сопровождения – трехосный КАМАЗ. Там все снаряжение и запасные велосипеды. Ну что скажешь – европейцы, привыкли к комфорту.
            

    На перевале встретили автостопщика из Киева, который держал путь в город Ош, где известный московский путешественник Антон Кротов взял в аренду дом и приглашал всех вольнопутешествующих в гости на чай и пирожные. Рассказали ему о себе, откуда мы. Когда очередь дошла до Петтери, автостопщик почему-то не поверил что он из Хельсенки, и для проверки спросил у него: «Ты, правда, финн?». На что Петтери, на чистом русском, надо отдать ему должное, без акцента заявил: «Да, я финн!». Пожелали друг другу удачи и счастливой дороги. Автостопщик так и уехал в изумлении… А еще к Стасу, который в это время занимался фотосессией, обратился некий тип, который сразу заявил, что только вышел из тюрьмы и сейчас добирается домой, а Стасу надлежит его незамедлительно сфотографировать и прислать фотокарточку по названному адресу. В-общем Стас его сфотографировал, а мы все вместе вспомнили мультик про Простоквашино.
            Мы показали водителю местной турфирмы наши карты и получили подробное описание состояния дорог почти до конца маршрута. Через тоннель решили ехать с голландцами, нам с ними повезло - для группы гайцы перекрывали движение через тоннель. Тоннель не длинный 1,5 км. плавного подъема, но проезжающие машины сильно коптят и ехать по нему вместе с КАМАЗами не очень приятно. Узко. Ехали с фарами и мигающими фонарями. Сразу за тоннелем начинается спуск. Не дожидаясь, пока голландцы соберутся вместе, и откроется движение через тоннель, мы летим вниз, наслаждаясь дорогой.

            За перевалом все по-другому. Нет скалистых гор, но видны плавные, покрытые травой, как ковром пологие склоны. Спускаясь вниз в Суусамырскую долину, с каждым витком серпантина сразу чувствуешь жару после прохладного перевала и тоннеля. Лечу впереди, в конце спуска меня догоняет первый из голландцев. Меряемся максималками на спидометрах и жмем друг другу руки. На развилке голландцы уходят налево на Суусамыр, а мы направо – на Токтогул.
            Здесь в долине вдоль дороги стоит много юрт, попадаются кафе и «заправки». На вывеске можно прочитать: «бензин, кумыс, диз. топливо». Попалась юрта с табличкой «гостиница». Стас сделал фото. В одном из кафе пообедали супом шорпо из свежей баранины с лепешками и чаем за 500 сом на 5-х с чаевыми. Петтери говорит, что здесь началась настоящая Киргизия.
            Очень красиво долина выглядит в лучах заходящего солнца. Рядом с юртами вдоль дороги кое-где неспешно пасутся кони. Ночевать сворачиваем к реке Суусамыр. Кажется, берег совсем рядом, но по полю пришлось проехать больше километра. Вова нашел отличное место стоянки. Ставим лагерь и лезем купаться, хоть солнце уже садится. Вода чистая, пьем без опаски, но течение стремительное. Я это не смекнул сразу и полез купаться по камням в тапках. Один у меня смыло и сначала небыстро понесло вдоль берега. Мою погоню все запомнили надолго ;0) босяком с голым задом по колючкам Суусамыра. Но безуспешно, стремительные воды горной реки разлучили нас навсегда. Не видать ему больше бассейна «Олимпийский». Зато колючки из пятки вытаскивал еще в Москве. Ужин на суусамырской воде получился очень вкусным, особенно какао, да и разведенный спирт прибавил аппетита и согрел после купания. Какао, кстати, оказалось неплохой находкой. Сваренное с сухим молоком на местной воде уходило всегда на ура. Стас, как истинный эстет, употреблял напиток без сахара, но с медом.
            А еще здесь сделали первый походный костерок. Стас жжег, рассказывая в видеокамеру о двух вещах, которые его поразили в Киргизии. Первая – это беспорядочно разбросанное всюду лошадиное дерьмо, абсолютно нас не напрягающее (в отличие от любого другого походного места). И действительно, обнаруживаем в темноте суусамырской ночи очередную лепешку прямо около стола с ужином. А вторая… Вторую вещь Стас, бурно рассказывая о первой забывает, но обещает обязательно вспомнить в дальнейшем. Отдельного описания заслуживает сцена с купанием. Учитывая, что в большинстве горных рек Киргизии вода по своему температурному режиму немного (по самым скромным оценкам) не дотягивает до температуры лучших крымских курортов…зимой. Особо, как Вы понимаете, в ней не порезвишься и в мяч не поиграешь. Кроме того, если немного зазеваться, течением снесет нафиг, потом ниже по течению выловят, если, конечно, будет кому. Так вот, первым в Суусамыр купаться полез Петтери. И следует отметить, что в данном водоеме вода не самой холодной будет, а если бы чуть ниже по течению, да в жаркий день, так и вовсе – вполне ничего. Ну, так вот, Петтери, наш горячий финский парень, залазит в воду, и как начнет в ней отжиматься. Раз пять отжался – и на берег бегом. Греться. Практикой мы потом поняли, что такой способ – лучший, чтоб, во-первых, вниз не унесло, во-вторых, полностью помыться, не топая по камням на середину реки (отжимаешься-то головой под воду), ну и, в-третьих, не особо задубеть, пока возвращаешься после водных процедур в лагерь (купаешься-то около берега). В-общем, все последующие дни группа купалась исключительно «по методу Петтери».

    Пробег за день – 65, 76 км.
    Средняя скорость – 11, 31 км/ч.
    Максимальная – 66, 7 км/ч (у Гошки – 70,0 км/ч)
    Время в пути – 5: 52: 22
    Наборы высоты – 329 м.
    Максимальная высота – 3120 м.
    Ночевка на высоте – 2379 м.
    Общий пробег – 108 км.

    4-й день. Вторник 31.07.2007

            Довольно бодро проснулись, искупались, позавтракали, собрались и к 10:30 выехали на трассу. Почти сразу встретили пару молодых голландцев на велосипедах. Парень с девушкой, такие же велотуристы, как и мы, везут с собой в рюкзаках всю снарягу. Говорили по-английски. Оказалось, путешествуют уже 10 месяцев, проехали 16 тыс. км! на своих байках через Индию, Пакистан, Афганистан, Таджикистан. Сейчас Киргизия, потом Китай, Лаос, Тайланд. У обоих стоит резина от Schwalbe Marathon XR. Говорят, за весь поход был только один прокол. У обоих - планетарные втулки, с ними намного дольше живет вся трансмиссия. Наговорившись, прощаемся и разъезжаемся в разные стороны. Мы начинаем подъем на пер. Ала-Бель, а голландцы едут на Тео-Ашуу.
            Продолжается хороший асфальт (таким он и будет до самого Токтогула). Подъем – это длинный тягун до самого перевала. Суусамыр начинает бурлить громче, сужается, а потом сворачивает, и уходит от дороги в горы. Но воды все равно достаточно. Вдоль дороги бежит чистый ручей. В Киргизии с водой почти нет проблем на высоте более 2000м. Почти из любого ручья можно пить сырую воду. В 16:10 сели передохнуть на высоте 3055 м. н.у.м. на обочине у дорожного знака. Справа горы образовали котловину, из которой амфитеатром уходят вверх зеленые величественные склоны. Андрей представляет, что здесь можно было бы организовать концерт как на Грушинском фестивале. Внизу установить сцену, а на склонах рассадить зрителей. Сейчас на месте воображаемой сцены пасутся кони, и сбегает вниз ручей. Незадолго до этого у моста на повороте дороги Стас нашел мне тапок взамен унесенного вчера Суусамыром. Гламурно-розовый, правый, на 3 размера меньше. Но от подарка я не отказался и взял с собой (он мне еще сгодится).

            В 16:55 вползаем на перевал Ала-Бель – 3175м. н.у.м. Здесь ветрено и тучи ходят хмуро. Начинает накрапывать неприятный дождь. А иногда даже град и снег! Торговли как обычно у дороги на перевалах здесь нет. Неприглядности месту добавляют пару заброшенных пустых домов, бывшие магазины или кафе. А может здесь бывали метеорологи. Невдалеке стоят две юрты с пасущимися вокруг овцами и ишаками. Даже овцы здесь как будто по-зимнему более обросшие. Но картины вокруг мне напоминают север. Как на Аляске, хотя я там ни разу не был. Девочка по имени Гюльчай сфотографировала нас впятером на фоне указателя перевала. Она живет здесь с родителями все лето с мая по октябрь. Семья выращивает скот, а к зиме спускается вниз в поселок. Угостив Гюльчай конфетами, мы не стали задерживаться больше, натянули куртки и полетели вниз, в Токтогульский район, унося ноги от стихии.
            Этот ослепительный, безумно красивый, бешено скоростной спуск я, наверное, не забуду никогда. Отличная дорога позволила забыть про тормоза. Это был тот самый «солнечный день в ослепительных снах». Плавные повороты серпантина с правильными контруклонами, обочины с ограждениями. На прямых участках разгоняюсь на 3-8 (впереди у меня стоит 44 зуба, но этого здесь совсем мало ;0). Прижимаюсь к рулю и попутные грузовики пролетают справа как дорожные столбы. А каждый поворот дороги открывает новые фантастические виды величественных скалистых, поросших зеленью гор. Это опять другая Киргизия. Чем ниже я спускаюсь, тем выше становятся тянь-шаньские ели на склонах гор. Пролетаю деревушки одну за другой. Андрей со Стасом ушли вперед, видимо всполошив местных мальчишек. За каждым новым изгибом на обочину выбегают дети, приветствуют и машут руками. Что-то кричу в ответ, но руки с руля снимать не когда.
            Каждый из нас на этом спуске сделал свой рекорд скорости. Мой спидометр насчитал 78,6 км/ч, а у Стаса показал 80 км/ч. За 30 мин. благоразумия запечатлеть на фото красоты этого спуска хватило только у Петтери. Мы проехали около 35 км. и опустились до высоты 1900 м., т.е. сбросили 1280 м. К тому же мы были вознаграждены, когда собрались вместе. На одном из поворотов молодежь торговала свежей малиной. Загрузили 3-х литровый котелок за 70 сом (48 руб.) и полетели дальше. Здесь много пасек и медом торгуют в каждой деревне. У дороги выстроены целые пирамиды из бутылок янтарного цвета со свежим медом.

            Скажу и я свои пару слов про этот Величественный спуск. В процессе подготовки маршрута у нас был вариант с отворотом после взятия Тео Ашуу на Суусамыр, как например, это сделали встреченные нами накануне голландцы. Главным аргументом «за» сформированного в итоге маршрута стал именно это Спуск. Задумайтесь, его длина, чуть более 70 км. – это расстояние, к примеру от МКАД почти до Сергиев-Посада. И представьте, что эти 70 км Вы проноситесь на скорости под 80 км/ч, обгоняя практически весь попутный автотранспорт. А вдоль дороги, усиливая впечатления от праздника, стоят и улюлюкают киргизы, продающие мед и малину, и ты несёшься мимо них, как будто участник «Тур де Франс», среди многочисленных зрителей… Сказка а не спуск!
            Мы идем по стопам группы Вячеслава Петровского и встаем на ночлег за 19 км. до пос. Арал на реке Чыткан, что течет вдоль дороги, то отдаляясь, то приближаясь крутым берегом. Высота 1640 м. н.у.м. Спускаемся к реке и встаем на уютной поляне. Вода в реке чистая – можно пить и, конечно, купаться. Местечко для стоянки выбрано очень удачно – встаем прямо под дорогой, но крутизна спуска скрывает нашу полянку от любопытных глаз. После спуска болит спина… отлично подкрепились малинкой, в первый раз жизни ели эту ягоду, что называется, ложками.

    Пробег за день – 76, 36 км.
    Средняя скорость – 16, 85 км/ч
    Максимальная – 77,5 км/ч (у Гоши – 78,6 км/ч, у Стаса - 80 км/ч)
    Время в пути – 4: 37: 56
    Сброс высоты – 739 м.
    Максимальная высота – 3175 м.
    Ночевка на высоте – 1640 м.
    Общий пробег – 184, 51 км.

    Категория: Походы | Добавил: Sorvi (28.01.2010)
    Просмотров: 1418 | Рейтинг: 0.0/0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Поиск



    Велоклуб Тарасовский ТаранТас

    Добавьте нашу кнопку на Ваш сайт:





    Тарасовский велоклуб ТаранТас © 2017