Воскресенье, 19.11.2017, 11:39

Категории раздела

Походы [9]
Отчеты по походам
Покатушки [8]
Отчеты о ПВД
Другие поездки [3]
Мини-походы и дальние поездки с великом и без
Гонки [7]
Отчеты об участии в велосипедных и приключенческих гонках

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


  • Здесь все наши мысли, идеи, факты. И поздравления! (659)
  • Все вопросы, связанные с работой форума. (3)
  • Клубный сбор на природе в декабре 2015 (2)




  • Наши гонки:

    BIKE-off-ROAD Challenge 2015


    Главная » Статьи » Походы

    Отчет о велосипедном походе 3 категории сложности "Кыргыстан-2007"


    9-й день. Воскресенье 05.08.2007


            Проснувшись, мы поняли, что отравились. Ехать дальше в этот день ни у кого не было сил. Так мы и провели следующий день похода – незапланированная дневка не реке Кекемерен, бегая по кустам и отлеживаясь. Сгодились лекарства из аптечки. Что это было так до конца и не поняли. То ли нефильтрованая вода из Кекемерена, на которой я сварил макароны, то ли дикий лук, который я добавлял в зажарку с сублиматами, то ли не спелые и не промытые как следует яблоки в Сары-Камыш. Я лишний раз убедился на собственном опыте, что беспечность наказуема.
            Да точно – лук! Я его вообще не ел, только то что Гошка потушил на ужин. Вовка вроде тоже. А остальные набросились на него и ели сырым. И вообще, в воскресенье отдыхать надо!
            Днем все купались в Кекемерене. Течение такое, что плыть против него бесполезно, сносит как спичку. К вечеру, все хорошенько промыв в фильтрованной воде, сварил рис с сублимированным мясом курицы. Всем стало получше, и назавтра запланировали ранний выезд, чтобы пройти долину р. Кекемерен до самой жары. В который раз очень пригодился опыт предыдущей группы Вячеслава Петровского. Выпили какао и отвалились спать.

    10-й день. Понедельник 06.08.2007

            Встали в 06:10, позавтракали заготовленным с вечера рисом, собрались и отправились в путь в 07:30. Дорога вдоль правого берега Кекемерена вверх по течению также непроездная для машин, каменистая с большими размывами. Короткие, но крутые подъемы и спуски. И каждый новый изгиб реки дарит незабываемые виды каньонов. Переходим несколько раз вброд неглубокие правые притоки Кекемерена. В 5 км. от места ночевки встретили небольшой подвесной пешеходный мост. Хлипкий. На лошади по нему пройти будет очень не просто.
            В 10:30 въезжаем в небольшое село Кызыл-Коргон. Центральная улица перекопана – тянут водопровод. Пробираемся по краю канавы. Перед селом я остановился смазать цепь себе и Петтери. Пока смазывал ему цепь обнаружил разорванное звено. Моя 8-ми скоростная цепь к его 9-ти скоростной не подходит, крикнул ребятам по рации чтобы подождали. Выжимкой вправил цепь на место, смазал, едем дальше.
            В селе есть небольшой ларек, покупаем соки, конфеты, воду. По широкому деревянному автомобильному мосту переезжаем на другой берег Кекемерена и выкатываем на грунтовку до пос. Арал. Здесь начинается небольшой подъем в мини перевал. Машины здесь уже проезжают и выбили на дороге гребенку, едем по краю. На спуске с перевала, на песке у Вовы заносит переднее колесо, и он падает. Отделался небольшими, но неприятными ссадинами на руках. Мы со Стасом его латаем и едем дальше. Андрей с Петтери впереди. Чем выше поднимаемся по течению Кекемерена, тем чище вода. Останавливаемся купаться.

    Это действительно лучшие купабельные места похода, полностью согласен с мнением Вячеслава Петровского. Чистейшая голубая вода, отвесные скалы противоположного берега, песочек у входа в воду, - что ещё нужно притомившемуся велотуристу для полноценного отдыха? Местечко ничем не хуже знаменитых пляжей Маями! Прохладная вода очень освежает и снимает усталость. Пробую пить и плыву против течения. Куда там! Не доезжая 5 км до Арала, остановились на обед на берегу реки. Хорошо перекусили, затратив 1,5 часа, и вскоре въехали в пос. Арал. Здесь закончилась грунтовка с гребенкой и начался асфальт. Плохой, но асфальт! Мы не видели его уже 5 дней, с поворота на с. Толук! Потихоньку разгоняемся, проваливаем обед и въезжаем в пос. Чаек. Время 7-й час, но магазины открыты. Покупаем арбуз и яблоки. Местный парнишка рассказал, что русский язык в школе преподают по одному уроку в месяц. Собирается поступать после школы в институт в России. Это его мечта. Во время стоянки рассыпали полюбившееся всем какао. Поспорили с Андреем на пиво, что в Чаеке какао не найдем. Андрей его таки нашел. Пивом угощаю до сих пор ;0) Да уж, да уж!!!
            Проезжаем по асфальту пос. Байзак и, через несколько километров, встаем в поле у ручья за кладбищем на ночевку. Отличное место! Несмотря на близость кладбища, спалось замечательно. Только немного донимали появившиеся невесть откуда комары. За ужином попили местного пивка, прихватив его из магазина в Чаеке. Еще несколько дней назад мы решили изменить маршрут и не ехать на озеро Сонг-Кёль. Не хватало времени. Для намеченного ранее маршрута мы не укладывались в график движения, тем более с учетом вынужденной дневки на Кекемерене. От поселка Байзак решили ехать по асфальту сразу на оз. Иссык-Куль, чтобы провести там хотя бы один день.

    Пробег за день – 72 км.
    Средняя скорость – 11, 88 км/ч
    Максимальная – 44, 6 км/ч
    Время в пути – 6: 18: 44
    Набор высоты – 390 м.
    Ночевка на высоте – 1760 м.
    Общий пробег – 456, 41 км.

    11-й день. Вторник 07.08.2007


            Выехали около 9 утра. Тут же Петтери порвал цепь. Дорога теперь асфальтовая, но в некоторых местах почему-то асфальт заканчивается и начинается пыльная грунтовка. Проехали 50 км. с места ночевки, поднялись в перевал Кызарт. Набрали 900 м. высоты. Купили бутылку шампанского и распили на перевале. Мне он дался особенно трудно. Сначала был асфальт, а потом пошел грунт до самого перевала. За 2 км. до вершины силы совсем стали меня покидать. То ли рюкзак был тяжеловат, то ли накопилась усталость. На одном из подъемов ребята меня разгрузили, педалировать стало полегче, но не долго, я ехал последним.
            По дороге на перевал мы были атакованы полчищем гнусавых мушек. Едешь в перевал – толпа штук в сто маячит перед твоим носом и здорово раздражает! И так у всех. Только подует ветерок, или начинается небольшой спуск, мушек сносит, или они отстают. Секунд десять едешь – наслаждаешься. Впрочем, скоро нагоняют. Так эти звери (те же самые) ехали с нами километров 15. И, что самое интересное, вскоре они приспособились не отставать со спусков, просто в этот момент, садились на спину и ждали своего часа. Отдыхали, пережидали этот неподвластный им встречный ветер, гады!
            В одном месте у ручья ребята встали отдохнуть, и, дождавшись меня, уехали дальше. Я слез с велосипеда, подошел к ручью, намочил голову и берет. Когда вернулся назад, возле меня остановился микроавтобус с поляками. Сначала они заговорили на плохом русском, а потом мы перешли на английский. Я рассказал им про наш маршрут, и оз. Сонг-Кёль, на которое мы не успели заехать. Они меня сфотографировали, пожелали хорошей дороги и поехали дальше. И вот здесь опять что-то случилось. Общение с поляками придало мне сил, и последние 2 км до перевала я взлетел на одном дыхании, стоя в седле. Туда, где меня уже ждали ребята. Мы шумно, по-гусарски, распили шампанское и зашли в вагончик-кафе перекусить. Хотя мы и не увидели Сонг-Кёль, зато здесь нам досталась жаренная рыба пелят, выловленная на этом озере. По вкусу похожа на сиг. Отлично подкрепились. С пятерых взяли всего 450 сом. Сфотографировались на припаркованном тут же ишаке и помчались вниз в Кочкорку.
            А начался спуск так: едем мы с Вовкой – глядим, впереди стадо баранов пасется. Немного в стороне от дороги. Большое, голов в 500. Слегка оттормаживаемся, но все равно скорость под 60 км/ч держим. И тут, какой-то один барашек увидев нас, как мотанет через дорогу на другую строну. И все стадо, естественно, за ним. Мы – по тормозам. Вовка, правда, по-моему, пару барашков задел все-таки. Ребята, которые сзади ехали, говорят, классное зрелище было…
            Отлично проехались на колесе. Дорога после спуска с перевала выровнялась, встречались лишь небольшие тягучие подъемы и короткие спуски, что позволило мне, Вовке и Стасу мощно повкручивать, по всем велосипедным правилам едя на колесе. В одном месте, километров за 20 до Кочкорки, шел неслабый ремонт дороги. С кучей гравия на асфальте и на обочинах. Вот здесь пригодились шлемы, не зря в них весь поход парились. А у Вовки так вообще в каске 3 неслабые пробоины от камней, вылетевших из под колес попутного автотранспорта.

            В Кочкорку приехали около 8 вечера. Нашли гостиницу (на большее ни у кого уже не было ни смекалки, ни сил, ни желания), «классический клоповник» за 500 сом с пятерых за ночь. Поужинали в кафе за 680 сом всей компанией до отвала с водкой и чаевыми. Сходили в баню и отвалились спать. Неплохая частная баня в Кочкорке по ул. И-Омуров 59. Хозяин – Ибрагим.

    Пробег за день – 104, 37 км.
    Средняя скорость – 18, 39 км/ч
    Максимальная – 56, 1 км/ч
    Время в пути – 5: 46: 02
    Набор высоты – 40 м.
    Максимальная высота – 2672 м.
    Ночевка на высоте – 1800 м.
    Общий пробег – 560, 78 км.

    12-й день Среда 08.08.2007

            Плотно позавтракали во вчерашнем кафе в Кочкорке за 400 сом на 5-х. Подождали Андрея, пока он оформлял свои отпускные бумаги в местном отделении милиции и в 10:40 выехали на Балыкчы. Дорога идет плавно вниз. Едем на колесе. Неплохой асфальт, но 2 раза случался прокол у Вовы. Первый, у Орто-Токорскокого водохранилища. Полюбовались водоемом. Второй уже у самого Балыкчы, на берегу реки Чуй.
            Чем ближе к цивилизации навязчивость и дружелюбность киргизов увеличивалась в геометрической прогрессии. Практически каждый маленький киргизенок и каждый второй взрослый киргиз при виде нашей велогруппы приветствовал нас громко и традиционно: «Хело!». С каждым новым разом нам это все больше и больше надоедало. Кроме того, выяснилось, что кроме «Хай» местные по-английски не знают ничего, впрочем, и на русском, объясняются с трудом. Но это «Хело» - как визитная карточка дружелюбия и гостеприимства киргиза. И мы решили бороться с местными их же оружием. Просто на подъезде к очередным, зачарованно на нас глядящим, жителям Кыргызстана, мы сами начинали истошно кричать «Хело». А потом, уже на следующий день, и вовсе устраивать между собой некую перекличку. Типа, на «Хело» рассчитайсь!
            Въезжаем в Балыкчы и сразу попадаем на автовокзал. Договариваемся с водителем микроатобуса, что послезавтра 10-го утром он отвезет нас в Бишкек за 1300 сом. Едем на Иссык-Куль искать жилье. На завтра 09.08.2007 у нас запланирован день отдыха. Пообедали в современном киргизском кафе за 1100 сом на 5-х с разливным пивом и отправились на Иссык-Куль. Ага, цены повышаются! Курорт! Петтери въехал в вожделенную воду по колено, и я сделал его снимок. Потрогали воду долгожданного Иссык-Куля – жемчужины Киргизии и пошли икать жилье. Подвернулся домишко на ул. Толстого. Договорились на 2 ночевки за 750 сом. Оставили рюкзаки и поехали довольные налегке купаться. Выехали на восточную окраину Балыкчы, подальше от городского пляжа. По дороге купили арбуз и местного шампанского. Вдоль берега пошла грунтовка, заросшая невысоким колючим кустарником. Проехали по ней около 2-х км, встали на берегу и пошли в воду. У берега мелко и вода грязная, точнее взмутненная. Но стоит отойти на 15-20 метров, как она становится заметно чище. Через 60-100м становится глубже – уже по грудь и с головой. Вода слегка соленая, и накатывают небольшие волны как на море. Вдали по берегам возвышаются ослепительные снежные вершины гор. Солнце село за гору по-южному быстро. Я даже не успел доплыть до берега и не ожидал такой стремительности. И тут началось самое интересное. Я бы назвал это по-другому – началась какая-то жопа! У всех кроме меня оказались проколотыми оба колеса. Ребята нахватали колючек на грунтовке. Иногда, все-таки надо делать паузы в пути. Все были настолько захвачены легкостью движения без рюкзаков, что никто и не думал о возможных проколах. Меня выручили покрышки Schwalbe Marathon XR. Но дело к вечеру, начинало холодать, и появились полчища местных… комаров! Впервые за весь поход. На самом деле во второй – в первый на стоянке у кладбища. Но здесь их было в тысячи раз больше! Работа закипела. Пожалуй, я первый раз латал камеры с такой скоростью. В дело пошли все подручные средства: от ремнаборов с заплатками для камер, до авторучки (на каждой камере было по несколько дырок) и мата. В десятом часу с фарами, по темноте, обкусанные комарами, на полуспущенных колесах мы помчались домой. Вот так мы познакомились с жемчужиной Киргизии – Иссык-Кулем. Ага – по несколько…В заднем колесе у меня обнаружилось 7 проколов, в переднем - 4. Несомненный рекорд. А еще, пару небольших иголок проявились только в Москве. Вечером за арбузом вспоминали самые трудные и интересные моменты похода. Петтери получил очередной урок русского языка. Я что-то переводил на английский и на русский. И все хохотали до боли в животе.

            На въезде в Балыкчы у меня на велокомпьтере вылезло 4 девятки (9999км) общего пробега, а у Стаса 5 единиц (11111км). Нам стало жаль упускать такое красивое совпадение и мы сняли свои спидометры, чтобы позже их сфотографировать.

    Пробег за день – 78, 22 км.
    Средняя скорость – 18, 12 км/ч
    Максимальная – 50, 6 км/ч
    Время в пути – 4: 25: 45
    Сброс высоты – 140 м.
    Ночевка на высоте – 1660 м.
    Общий пробег – 639, 01 км.

    13-й день. Четверг 09.08.2007 «Балыкчы город хлебный, там тепло, там яблоки!»

            Провели целый день в Балыкчы. Пешком утром сходили в кафе и хорошенько позавтракали за 480 сом на 5-х. По возвращении домой ребята занялись латанием вчерашних проколов, а я поехал на авто мойку смывать с велосипеда походную грязь и глину из долины Кекемерена. В 2-х км от дома во дворе нашел небольшую мойку, где за 40 сом мой байк надраили до блеска. Местные ребята с любопытством отмывали мой велосипед, предложили даже отполировать раму полиролью. На сверкающем байке съездил на местный рынок и купил фруктов. Здесь они дешевле чем в Москве в 3-4 раза. Превосходные узгенские дыни отдают по 15-18 руб. за 1кг.
            Отобедав фруктами, пошли купаться на Иссык-Куль 200 м от дома. Отплыл за буйки подальше от берега. Все те же ослепительно белые вершины окружают озеро. Это даже море с солоноватой бирюзовой водой, волнами до горизонта. Взяли с Андреем катамаран размять ноги и подальше отплыли от берега. Вечером решили поужинать сублиматами, которых осталось довольно много. Это был последний походный ужин из котелка.

    14-й день. Пятница 10.08.2007

            Утром погрузились в микроавтобус Toyota. Для этого разобрали велосипеды, сняли оба колеса и убрали рамы в чехлы. Закинули рюкзаки и поехали в Бишкек. Дорога от Балыкчи в Бишкек – асфальт среднего качества, почти все время вниз. Есть один затяжной подъем. Но на велосипеде по ней ехать не интересно. Много машин, все коптят и обгоняют друг друга, и пейзажи уже не те, что мы видели прежде. Но по дороге встретили одного велотуриста на встречу. В Бишкеке окунулись в суету большого города со светофорами, восточной ездой без правил. Или мы так отвыкли от пробок за эти две недели, что, спустившись с гор, Бишкек показался нам мегаполисом.
            Как и было запланировано к 10:30 мы приехали на ул. Советская (сейчас она переименована и называется по-другому) д. 309 в гостевой дом Тянь-Шань Трэвэл. Нас приветливо встретила хозяйка дома Елена и показала нам апартаменты. После 13 дней похода это были действительно апартаменты. Чистая, просторная светлая комната с кухней, удобными диванами и коврами. Во дворе ухоженный сад с яблонями и виноградником. Удобства здесь же в двух шагах во дворе (душ и туалет). В общем, все, что нужно в завершение похода усталым путешественникам. Мы заказали ужин, баню вечером, завтрак и доставку в аэропорт Манас утром. За все это вместе с проживанием вышло по 800руб. с человека. Пока я подсчитывал остатки нашего походного общака и сводил свою «бухгалтерию», ребята отмыли велосипеды на автомойке. Андрей познакомился с местным милиционером. На кануне саммита ШОС, который должен состояться здесь в Бишкеке, они были особо бдительны к приезжим. Строгий сержант, узнав звание коллеги из Москвы, сразу пожелал счастливого пути всей группе. Как нас и предупреждал Сергей Савельев меры предосторожности в городе были повышенными. Туристов проверяли через одного. Роскошно отобедав в кафе Ля-ля-фа, где мы были единственными клиентами, и все повара работали только для нас, на маршрутке поехали на Ошский рынок. Проезд стоит 5 сом.
            Ошский рынок произвел на меня впечатление настоящего восточного базара, яркого, пестрого, изобильного, жаркого с толчеей и узкими рядами в которых можно плутать с утра до вечера даже ничего не покупая. Я снова как на перевале Кызарт вспомнил Леонида Филатова: «Садись на ишака, поедем на Восток, от южных городов я прихожу в восторг, от ярких тех небес, от пряных тех базаров…». О разнообразии товаров и умении торговцев продавать, можно говорить долго, но мое впечатление осталось таким. Здесь умеют продавать и оставлять покупателя довольным, при этом ничего не навязывая. Нашу группу в клубных футболках здесь заметили сразу. Кто-то даже спросил: «Ребята, что за акция?» Назад поехали на такси с огромным арбузом и сувенирами домой. Вечером налегке прокатились по городу. Встретили местных велосипедистов. Парни ходят в альпсекцию, а на досуге гоняют по городу.
            В гостевом доме Тянь-Шань Трэвэл нашими соседями были альпинисты из Казани. Вернулись сегодня с маршрута и скоро уезжают домой. Саулюс из Литвы спустился сегодня с Пика Ленина (один из трех известных семитысячников Киргизии) и рассказал нам про свое восхождение. Он даже немного обгорел на высокогорном солнце. Он профессиональный инструктор, организует корпоративные тимбилдинги у себя в Литве. Приглашал сходить в ски-тур в Высокие татары по Словакии. В те места, где мы были со Стасом в прошлом году на новогодних каникулах. Уже в ночи после бани и ужина разобрали в самолет велосипеды и отвалились спать.
            Замечательно все Гошка описАл. У меня тоже самые положительные отзывы о Бишкеке с его вечерней подсветкой, Ошском рынке, Сергее и Елене Савельевых, о прочих мелочах, которые на самом деле совсем и не мелочи, и о которых начинаешь задумываться только по приезду домой… и о всей Киргизии в целом.

    14-й день. Суббота 11.08.2007. Завершение похода.

            Наутро, после завтрака погрузились в бусик, и Сергей Савельев отвез нас в аэропорт. Мы попрощались, поблагодарили за гостеприимство, и пошли регистрироваться на рейс. Регистрацию прошли легко и быстро. Велосипеды оформили как багаж и за 15 кг общего перевеса на группу заплатили 105$ (7$ за 1 кг). Здесь все не в пример России – официально. И квиточек дали. В Манасе на летном поле посмотрели на американские военно-транспортные серые Геркулесы. За пределами летного поля, похоже, американцы здесь не разгуливают.
            Взлетели и приземлились по расписанию. В Домодедово нас встретила Юля с родителями на микроавтобусе. Закинули велосипеды и рюкзаки в машину и поехали домой налегке на аэроэкспрессе.

            И того маршрут получился: Кара-Балта - Сосновка - пер. Тео-Ашуу - пер. Ала-Бель - Токтогул - Торкент - Бель-Алды - Толук - пер. Тёр-Джайлоо - Сары-Камыш - Арал - Чаек – Байзак – пер. Кызарт - Кочкорка - Балыкчы - оз. Иссык-Куль.

    Резюме.

            Места удивительно красивые и не испорченные туристами. Пригодны для вело-походов всех категорий сложности. Возможны комбинированные походы, с радиальными выходами в горы. Очень интересные места для сплава. Кекемерен, Нарын, Суусамыр, Кара-Балта. При подготовке велосипедов к походу особое внимание надо уделять покрышкам. В случае проколов хотя бы у одного драгоценное время теряет вся группа. Подтвердила свое качество резина Schwalbe Maraphon XR. При несколько завышенном весе по сравнению с аналогами (900г.) абсолютно надежна на любых дорогах в походе, особенно в горах на каменистых спусках.
            И, конечно же, люди. Мы были поражены гостеприимством местных жителей. Ни в одном месте в Киргизии к нам не относились агрессивно или недоброжелательно. Возможно, в чем-то есть заслуга предыдущих групп велосипедистов, которые так расположили к себе местных. Но скорее, это просто традиция встречать гостя с кумысом и лепешкой. Спасибо всем, кто помог осуществить этот поход. И, конечно же, моим друзьям, с которыми я проехал эти 650 непростых, но самых интересных моих вело километров.
            Съездить в Киргизию снова? Обязательно! Возможно, в конный поход по Тянь-Шаню или сплавиться по рекам или сходить в горный поход.
            Действительно, очень замечательный и позитивный вышел походец! Спасибо всем!
            Я же лично, очень благодарен своей любимой жене за ее помощь и поддержку при организации похода, хочу поблагодарить ее за переживания за нас и дни ожидания встречи, зная что разлука далась ей тяжело, и хочу сказать ей, что в те моменты, когда было тяжело, я думал о ней, и мне становилось легче, и перевалы не казались такими большими, а горы не такими высокими…

            Данные по километражу взяты с велокомпьютера Шевалиева Андрея, отметки по высоте с GPS Макухина Георгия.

    Авторы: Георгий Макухин, Шевалиев Андрей.





    Категория: Походы | Добавил: Sorvi (02.02.2010)
    Просмотров: 1015 | Рейтинг: 0.0/0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Поиск



    Велоклуб Тарасовский ТаранТас

    Добавьте нашу кнопку на Ваш сайт:





    Тарасовский велоклуб ТаранТас © 2017