Пятница, 20.10.2017, 22:34

Категории раздела

Походы [9]
Отчеты по походам
Покатушки [8]
Отчеты о ПВД
Другие поездки [3]
Мини-походы и дальние поездки с великом и без
Гонки [7]
Отчеты об участии в велосипедных и приключенческих гонках

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


  • Здесь все наши мысли, идеи, факты. И поздравления! (659)
  • Все вопросы, связанные с работой форума. (3)
  • Клубный сбор на природе в декабре 2015 (2)




  • Наши гонки:

    BIKE-off-ROAD Challenge 2015


    Главная » Статьи » Походы

    Отчет о велосипедном походе 3 категории сложности "Кыргыстан-2007"



    5-й день. Среда 01.08.2007


            На утро, проехав пос. Арал, спускаемся дальше в Токтогул. С дороги впереди видно большое Токтогульское водохранилище. Но оно остается справа от трассы, и мы проезжаем мимо.
    В первый раз за поход чувствую в себе силы и некую уверенность. На начинающихся перед Токтогуулом локальных подъемах с Вовкой и Стасом отрываемся и удачно работаем на колесе. В последние подъемы с Вовкой мочим изо всех сил, впадаем в ребячество.
            В Токтогуле на рынке сделали очередную закупку продуктов. Тушенка, кстати, здесь дефицит. Пришлось поискать. Вкусные домашние лепешки. Зато много китайской сои. Взяли попробовать. Не очень. Андрей с Вовой купили солнечные очки, рублей по 90. Носят до сих пор. Пока ходили по рынку, вокруг Стаса и наших навьюченных велосипедов, от которых иногда доносился треск рации, собралась компания любопытных мальчишек. Взяли арбуз и поехали на переговорный пункт. Позвонили домой по IP-телефонии. Очень недорого и связь неплохая. Здесь же умяли арбуз и двинули дальше на Толук.

            За Токтогулом на юго-восток до Торкента уходит ровный асфальт. Мчимся под 30 км/ч. Здесь уже едем на колесе всей группой. В Торкенте на перекрестке перед мостом через реку Торкент сворачиваем налево на грунтовку к с. Толук. Здесь начинается опять другая Киргизия. Грунтовые спуски и подъемы. Скорость падает. Начинаем отвыкать от асфальта. Время ок. 16:00, но еще очень жарко. Едем вверх по течению реки Торкент. Остановились и все искупались. Вода как в Кара-Балте, не очень холодная, но пить ее здесь пока не стоит. Надо подняться выше. Зато течение очень мощное. Уносит как спичку.
            Прикольно искупались. Только в воду залезли – глядь, по дороге копейка едет. Полная киргизов. Нас увидели – остановились. И так и ждали, пока мы не закончили водные процедуры и оделись. Подумалось нам, что стеснять нас не захотели.
            Проехали с. Сары-Сегет и за ним встали на ночевку. В селе есть магазин, где мы скупили всю имеющуюся воду и сок. Свернули с дороги и немного поднялись на гору. Нашли ровное место, на выкошенной поляне. Неподалеку деревушки. Вскоре к нам пришли любопытные местные мальчишки. Лет по 7-10. Совсем не говорят и не понимают по-русски. С интересом помогли расставить палатки и устроить лагерь. Вовка их очень умело организовал. Ужин готовили уже при свете звезд и налобных фонарей. В этот день меня начало беспокоить левое колено. Стас, наконец, вспомнил вторую вещь, которая его поразила в Киргизии. Это – чудные запахи произрастающих в горах Тянь-Шаня трав. И в качестве доказательства продемонстрировал произрастающие неподалеку от места стоянки заросли конопли.
            А еще в этот вечер состоялось вообще знаменательнейшее событие похода. Все уже улеглись по палаткам, и лишь Петтери куда-то запропастился. Когда я уже начал беспокоится, он появился и на мой вопрос, где он так долго бродил в темноте киргизской ночи, совершенно непринужденно ответил: «Я это…Как сказать по-русски…Ходил делать говно!». Надо ли говорить, что весь следующий час мы упорно повторяли ставшую бессмертной реплику Петтери, умирали со смеху, а Стасик вообще замечтавшись, предположил, что где-нибудь обязательно должны существовать заводы и фабрики по производству говна и служащие, непременно должны иметь 8 часовой рабочий день и перерыв на обед!


    Пробег за день – 67, 05 км.
    Средняя скорость – 15, 59 км/ч
    Максимальная – 65, 9 км/ч
    Время в пути – 4: 23: 53
    Сброс высоты – 70 м.
    Максимальная высота – 3175 м.
    Ночевка на высоте – 1570 м.
    Общий пробег – 251, 61км.

    6-й день. Четверг 02.08.2007

             С утра все идут «делать говно». Просто теперь по-другому это не называется.
            Местные дети, вечером помогавшие нам ставить палатки появились вновь. Они помогли нам собрать вещи, упаковать рюкзаки и нагрузить ими велосипеды. За что были вознаграждены конфетами и добрыми словами.
            Дорога, по которой нам предстояло ехать ближайшие четыре дня и радовала и напрягала одновременно. Конечно, такой дорогой значительно интересней передвигаться, нежели по асфальту. Здесь нет машин, магазинов и прочих благ цивилизации. Но зато – мы повстречали жителей настоящей горной Киргизии, добрых, гостеприимных и отзывчивых людей.
            Но одновременно, такая дорога предъявляет особые требования к велосипедисту и его технике управления байком, к примеру, на спуске. Нестись по разбитой грунтовке с выпирающим острыми булыжниками на скорости под 50 км/ч совсем не то, что передвигаться с такой же, или даже большей скоростью по асфальту.

            После ночевки начинаем забираться на первый перевал дня Тудзу-Суу - 2000 м. Гошка медленно, но верно уезжает в отрыв. У меня рвется цепь, ремонтироваться помогает Стасик. А потом еще один раз. Выясняется – что причиной поломки является сильный перекос девайса. Ставлю новую цепь, потом на стоянке выгнем старую. К обеду, наконец, берем перевал и вдалеке внизу видим Гошку, который по рации сообщает, что ждет нас в небольшом селении киргизов на обед, о котором он заботливо договорился. Кормят чаем, сметаной, хлебом, курутом (такие творожные шарики), вареньем. Кое-кто грешит лапшей «Ролтон».
            Отдохнув, начинаем подъем на главный перевал дня – Джаман-Бель выстой 2240 метров. Я уезжаю первый, и так и петляю по бесконечным грунтовым серпантинам в-одиночку. Наконец, решаю немного передохнуть, останавливаюсь и…офигев от жары и серпантинов, забываю выстегнуться из контактных педалей. БАБАХ! Пока зализываю раны, догоняет Вовка. Так мы вместе и заезжаем в перевал. Становится значительно легче на душе. Мы взяли очень сложный перевал, дальше будет проще.

            Уходим на спуск. Очень красивая местность. Багрово-красная грунтовка, величественные горы вокруг, удивительного цвета небо, чистейший воздух. А преодолев очередной виток серпантина, нашему взору открывается следующая картина: из стоящей неподалеку юрты к дороге бегут местные дети с протянутым в руках подносом с вкуснейшим лепешками. И встречают нас.
            Все-таки мы долго не можем привыкнуть к местному гостеприимству и уважению к путешествующему. Все это очень приятно. Подкрепившись, берем еще два перевала, каждый из которых около 2000 метров. На последнем киргизы угощают нас камызом. Довольно интересный напиток. Однако, много лучше не пить, перед спуском лучше не злоупотреблять :)
            Начинаем спуск в крупный поселок Толук уже в сумерках. Внизу замечаем, что нету Стаса. Он ехал последним. Выручает радиосвязь, узнаем, что у него «змеиный укус». Он латается и скоро обещает быть.
            Пока ждем Стаса, Гошка едет в поселок в поисках ночевки. И в первом же доме ее находит. В наше распоряжение была выделена огромная гостевая комната, с красивым столом и массой подушек. Помимо этого нас угостили чаем с местными сладостями и черносмородиновым вареньем. Ух, как вкусно! А Гошка приготовил рис с сублимированным мясом, так что у нас был королевский ужин!!!

            Во время ужина знатно общаемся. Посовещавшись с Гошкой, приходим к выводу, что если ехать запланированным маршрутом через озеро Сонг-Кель, то не успеваем устроить дневку на Иссык-Куле. Решаем, что Иссык-Куль нам дороже Сонг-Келя и выстраиваем альтернативный путь напрямую из Чаека в Кочкорку.
            Хозяин Нарбек оказался очень умным и интересным собеседником. Наутро он категорически отказывался от оплаты за наше проживание. Хотя, в итоге, деньги все-таки взять его уговорили.


    Пробег за день – 54, 86 км.
    Средняя скорость – 9, 68 км/ч
    Максимальная – 38, 9 км/ч
    Время в пути – 5: 45: 54
    Набор высоты – 5 м.
    Максимальная высота – 2240 м.
    Ночевка на высоте – 1575 м.
    Общий пробег – 306, 52 км.

    7-й день. Пятница 03.08.2007

             С утра попрощались с Нарбеком и вдоль поселка организованной группой велотуристов, приковывая к себе удивленные взгляды местных, потянулись в сторону перевала Тёр-Джайлоо. Чтобы попасть на дорогу к перевалу ехать надо до самого конца Толука, после чего перейти реку по бетонному мосту. Взяли перевал Тёр-Джайлоо. Трудно крутой серпантин, камни. Местами шли пешком. По середине серпантина отдохнули у родника. Красивые виды на Толук. Начали подъем в 11:30. Забрались на перевал в 15:50. После серпантина еще долго ехали по сыртам по вершине плоскогорья, преодолевая некрутые и нудные подъемы. Каждому спуску мы уже были не рады, поскольку за ним надо было лезть вверх. У самого перевала остановились около двух юрт. Ребята предложили выпить кымыз. Только я сказал «кымыз сат» (продай кумыс), как мальчишка лет 12-ти тут же прибежал с ведром кумыса, половником и пиалой. Мы до сыта напились, и как обычно нас окружила толпа любопытных детей. Кто-то еще принес лепешку и сметану и мы немного перекусили. На обед до перевала вставать не хотели, но проголодался я здорово. Остановка пришлась кстати. В дорогу прикупили 5 литров кумыса в пластиковую бутылку и двинулись к вершине перевала, оставив гостеприимным хозяевам в подарок пустую 5-литровую бутылку и немного денег. До вершины оставалось не более 1 км. И, наконец, вот она вершина. Это был, пожалуй, самый непростой вело-перевал за весь поход. На спуске пообедали и потом попали под дождь с градом. Точнее, мы старались его обогнать, но не вышло. Град был не очень крупный, но иногда больно хлестал по лицу. Ага. Не очень крупный! По каске долбило будь здоров! Я думал голову разобьет, когда в дырочки попадало! А по заднице попадает, та вообще – караул! Дороги размокли, и на каменистых спусках некоторые из нас попадали. Я тоже свалился, но без травм и поломок. А вот Стасу не повезло - он получил ушибы и ссадины. На развилке дороги меня обогнали двое киргизов на коне, и я спросил, как ехать в Сары-Камыш (Бирлик). Один махнул рукой в нужном направлении. Вскоре они остановились, и я их догнал. Стас и Андрей тоже. Разговорились. Время к вечеру, мы промокли и устали. Киргиз пригласил нас к себе на пасеку, что в пятистах метрах, переночевать. Мы не отказались и, дождавшись со спуска Вову и Петтери, поднялись на пасеку.

            Это был очень гостеприимный прием. Пока переодевались в сарае в сухое, я развел в кружке спирт для сугреву и все отхлебнули. Помогло. Угостили хозяев. Они тоже отхлебнули. Залатали раны у Стаса. На самом деле очень замерзли, пока ждали со спуска Вовку с Петтери. Как же здорово помогла печка в сарае, которая, кстати, как и почти везде в Киргизии топилась кизяками. Нас пригласил в дом. Там нас напоили чаем с медом, лепешкой, сметаной. Накормили курдаком (жареная картошка с бараниной), при том, что здесь нет электричества. Очень долго хозяева уговаривали нас переночевать в их доме, который, надо сказать, не выделялся размерами, а сами были готовы уйти в сарай… Но мы отстояли своё желание спать в палатках, тем самым оставив две больших семьи в их доме. Расставив палатки, мы уснули как убитые. Утром за завтраком мы узнали, что две семьи здесь живут все лето. Держат пчел и немного скотины. Есть лошади и УАЗик. Это основной вид транспорта здесь. На видео мы записали приветствие главы семейства для родственников, работающих в Москве.
            А теперь позвольте спросить Вас, наши дорогие читатели, многие ли из Вас, живущие, ну, к примеру в Москве или в области, в сумерках пригласят к себе на ночлег пятерых мокрых, грязных, бородатых мужиков, с грязными велосипедами и кучей промокшего тряпья в велорюкзаках, накормят их от пуза и предложат лечь спать на хозяйских местах, а сами уйдут в сарай? А? А наутро будут долго отказываться от денежного вознаграждения за чудную ночевку, ужин и завтрак?
            Мы начинали потихонечку привыкать к этой чудной гостеприимной Киоргизии!



    Пробег за день – 41, 9 км.
    Средняя скорость – 8, 00 км/ч
    Максимальная – 38, 8 км/ч
    Время в пути – 5: 43: 36
    Набор высоты – 565 м.
    Ночевка на высоте – 2140 м.
    Общий пробег – 348, 51 км.

    8-й день. Суббота 04.08.2007

            Утром покатались на конях у пчеловода. Оставили за гостеприимство 1000 сом (все лучше чем наглым гаишникам за проезд от Сосновки) и стакан спирта в пластиковой бутылке. От денег хозяин отказывался, я вручил их жене. Спирт взял с удовольствием. Только просил жене не говорить.Еще за ужином хозяин рассказал нам о непростой жизни его семьи здесь в горах. При Союзе было лучше. Была дорога, всегда можно было продавать мясо и мед. А летом даже летали вертолеты. Привозили почту и могли увезти в больницу. Сейчас кроме туристов редко кто здесь появляется.
            От пчеловода взяли путь на Сары-Камыш. Я сразу ловлю прокол. По грунту идут короткие спуски и подъемы. Глинистая дорога слегка вязкая после дождя заканчивается длинным спуском в Сары-Камыш. Каменистый серпантин. Скачем вниз на тормозах. Экстремальный спуск. В селе после брода через речку захожу в дом (юрту) и спрашиваю дорогу. Молодые киргизы и детвора вываливают и с любопытством разглядывают нас с Петтери, показывают дорогу на р. Кекемерен, угощают яблоками. Подъезжают Андрей, Вова и Стас. У Стаса был прокол, но он ловко залатался. На выезде из села полакомились шелковицей. За селом дорога уходит немного вниз и налево. Въезжаем в «Долину смерти». Совершенно сухая, выжженная солнцем долина и подъем в перевал на высоту 1740 м. н.у.м. Я назвал его перевал «Сухой» и забил точку в GPS. Воды осталось около 1 литра на пятерых. Все устали, жара, хочется пить. Последним поднялся Андрей, вид не важный, очень устал и зол на нас, за то, что мы его бросили последним. Как потом рассказал, кричал нам по рации, а мы не слышали. А ведь можно было сбросить рюкзак и слететь вниз налегке и подхватить его. Но все устали, и каждый был рад, что забрался на перевал. Честно говоря, я там действительно чуть не умер. Еще в поселке почувствовал себя как-то не важно. Жара бешенная, воды нет, одни ящерицы вокруг носятся. А еще в одиночку пришлось ехать – очень тоскливо. Поднялся на перевал – и напихал всем, что бросили.

            Собравшись вместе, глянули на карту и дорогу впереди. Перспективы вырисовывались не очень радужные. За спуском было видно, что дорога вновь уходит наверх. Промелькнула мысль – что это конец… А вокруг сплошные выжженные солнцем песчаные горы. Но назад ехать тем более некуда. Начали спуск к Кекемерену по размытому дождями серпантину. И вот, подарок! Внизу ждет речка с чистой и прохладной водой. Переходим вброд, напиваемся досыта, набираем воды. Ух и напились же мы там, а некоторые даже и искупались!
            Меняем пробитую камеру у Петтери, продолжаем спуск. После 3-х бродов с небольшими подъемами спускаемся в долину реки Кекемерен.
            Это действительно большой каньон Киргизии. Ничего подобного своими глазами я раньше не видел. Могучая горная река шумно течет среди обрывистых выжженных солнцем скал. Останавливаемся и любуемся этими видами. Вокруг ни души кроме нас. Стас и Петтери делают снимки. Вечереет. Спускаемся к реке, ищем место для стоянки. Разбиваем лагерь в пойме реки. Готовлю ужин, пробуем сублимированную свинину. И вот здесь происходит что-то необъяснимое. После ужина всех кроме Вовы и Андрея начинает выворачивать. Стас даже едва успел выскочить из палатки. Я мучился всю ночь и опустошил желудок только утром.

    Пробег за день – 37, 08 км.
    Средняя скорость – 8, 69 км/ч
    Максимальная – 38, 8 км/ч
    Время в пути – 4: 20: 00
    Сброс высоты – 770 м.
    Ночевка на высоте – 1370 м.
    Общий пробег – 385, 56 км.













    Категория: Походы | Добавил: Sorvi (02.02.2010)
    Просмотров: 854 | Рейтинг: 0.0/0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Поиск



    Велоклуб Тарасовский ТаранТас

    Добавьте нашу кнопку на Ваш сайт:





    Тарасовский велоклуб ТаранТас © 2017