Понедельник, 11.12.2017, 12:39

Категории раздела

Походы [9]
Отчеты по походам
Покатушки [8]
Отчеты о ПВД
Другие поездки [3]
Мини-походы и дальние поездки с великом и без
Гонки [7]
Отчеты об участии в велосипедных и приключенческих гонках

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


  • Здесь все наши мысли, идеи, факты. И поздравления! (659)
  • Все вопросы, связанные с работой форума. (3)
  • Клубный сбор на природе в декабре 2015 (2)




  • Наши гонки:

    BIKE-off-ROAD Challenge 2015


    Главная » Статьи » Гонки

    Отчет об участии в приключенческой гонке "Осенний марафон-2008"
    Осенний марафон-2008 глазами команды "ТаранТас"


        29 августа. Вечер. В страшной суете, по мощным пробкам пробираюсь с работы в Тарасовку. Собирались выехать в 20.30, теперь же явно опаздываем. Приезжаю домой в 21.00, там уже на чемоданах ждет Вовка...Через некоторое время появляются Пим с Надей – в эти выходные они наши верные и стойкие болельщики. Спасибо им. Вместе закидываем шмотки в багажник, а велики на крышу. Стартуем чего-то около 22 часов. По дороге, в Пушкино, закупаемся провиантом и захватываем ацкаго сатану Игорька. Вся компания в сборе - можно ехать.

         С учетом пробок докатились до места старта, что недалеко от города Покров Владимирской области, во втором часу ночи. Разбили лагерь в самом центре поляны, прямо рядом с организаторами. Спасибо нашим друзьям-соперникам - команде Альпклуба МЭИ, за то, что приберегли местечко. Элита уже два часа как на трассе…

         В темноте звездной и лунной ночи поляна очень понравилось. Лес, луга, широкая Клязьма... Пока сидели ужинали, незаметно приговорили бутылочку коньячка... Вспомнили, что элита-то на трассе… Убедились, что выбрали верную категорию.  
     
         Спать завалились в четвертом часу ночи, а уже через семь часов предстояло выйти на старт суточного марафона. Тем временем, участники все прибывали и прибывали …

        30 августа. Встали, пожрали…Сделали еще кое-какие дела… Наступило время Х. 13.00. Старт спортивного класса приключенческой гонки. До сих пор не понимаю, зачем люди (мы в том числе) раз от раза добровольно подвергают себя мега-мукам?!

        Ладно, отступать мы не привыкли, раз уж сюда приперлись, надо гнать. Первый этап - велосипед. Рекомендую Вовке во избежание попадания в пробку, или что еще хуже завала, стартануть порезвее. Что и делаю. С блеском:-) Честно говоря, немного неожиданно и непривычно было катить со старта первым, оставив всю группу, около 100 человек, метров на 40-50 позади. А Вовка все-таки замешкался на старте, пришлось мне немного притормозить. Однако, несмотря на это, первый КП берем вторыми, непосредственно за лидерами. Хотя здесь пока все очень тесно. Обидно и не вовремя ломается крепление планшета. Пока чиним, народ уезжает и уезжает вперед… Догонять будет сложнее. Тем более, в районе д. Чаща начинается первый болотинг…Ох, и любят же все эти мокрые приключения организаторы мультигонок! В первый раз за этот день в мозгу пробегает мысль относительно истинной оценки своей психологической вменяемости. Видимо те же мысли постигали жителей местной деревеньки, выкапывающих картошечку на своих огородах, когда мимо них, бодренько выкатывая  из лесу, теперь уже с велами в руках и на плечах, прохлюпывали по болотам один за одним участники ШОУ. Вовка, как настоящий эстет, снимает обувь, не желая уже на старте, промочить ноги. Говорит, что терпеть не может воду… Знал бы он, что ждет его впереди…

         Вообще, тема погоды, в наших с Вовкой мультиспортивных заездах заслуживает отдельного упоминания...  Прошлогодний осенний Зеленоград – весь день под дождем. Даже нет – ливнем! BIKE-off-ROAD этого года – тоже самое. Теперь вот Осенний марафон. Как будто специально небесная канцелярия измывается…

         Несмотря на задержку, связанную с ремонтом, на второй порядковый КП (19) вновь приходим в группе лидеров, по пути резво нагоняя народный класс, стартовавший часом ранее. Здесь первая транзитка и веревочная переправа. И нехилые очереди за общественной снарягой. Хорошо, что у нас своя. На самом деле как-то очень ловко удалось просочиться, Федька потом рассказывал, что им пришлось ждать своей очереди на переправу около часа.

         Переправа оказалась с погружением. Правда Вовчик хвастается, что ему удалось сохранить сухой правую ногу…Я же говорил,– эстет. 

         Начинается трекинг-пампасинг. Ориентирование по космоснимку. Реально, порой не понимали, где находимся – в центральном регионе России или в джунглях Амазонки. Кругом тесные сплетения  веток деревьев, колючки и кусты малины, кустарники, реки, лужи и болота. Вообще - КРУГОМ ВОДА. А у нас еще есть силы бежать. Периодически приходится совмещать бег с болотобродингом. На самом деле, трекинга мы немного побаивались. Одно дело крутить любимый вел, другое – бежать, идти, или много идти…В-общем делать то, от чего мышцы наши уже давным-давно, со времен детского спорта, отвыкли. Тем не менее, довольно ловко берем все КП первого трекинга. Единственное затруднение вызвал 20 КП по причине отсутствия на нем компостера. Как оказалось, кто-то из предшественников  устроил борьбу за него на дереве (на высоте 4 метра!) и скинул нафиг в воду. А мы потратили лишних минут 10 на поиски, типа, а вдруг, организаторы подшутили, пока не решили для себя, что компостер того, тю-тю. 

         Возвращаемся в транзитку на плотах – надутых шинах. Очень удачно с Вовчиком их оседлали, в отличие от многих других команд, купаться не пришлось.  Однако мягкое место естественно поплавало. В транзитке переодеваемся в сухую одежду и устраиваем легкий перекус. Сыр, хлеб, чай и гели Арена. Это была наша основная еда в эти сутки. Гели Арена в особенности. Наутро уже не лезли…
     
         Честно говоря, я уже тогда был достаточно вымотан, все-таки надо признать, бег дался тяжеловато. Одна надежда на следующий большой велоэтап.

         Мещера – это Мещера. И если дорога по карте кажется легко проезжабельной, это не всегда так. Завязаем нафиг в песках. Как и все остальные команды – альтернативы этой дороге попросту нет.  Скорость небольшая, а сил тратится много.  И это бесит. Казалось до 18 КП совсем чуть-чуть. Но тратим около двух часов. В начале последнего прямого участка перед КП в первый и последний раз встречаем лидеров гонки. Они катят навстречу.  Навскидку проигрываем им около часа. Сами – где-то восьмые. После КП, на том же месте где встретили лидеров, натыкаемся на команду Альпклуба МЭИ. Подбадриваем Федю и Кирилла, и сами здорово подбадриваемся. Мысль о том, что везем им около часа греет души. Что очень вовремя – смеркается. Снова начинает моросить дождь. Мерзко и противно. И мы скорей стремимся убраться восвояси из болота.   

        Перегон КП 18 - КП 20 нам однозначно удался. Вообще – самые клевые места в гонке. Проезжабельная дорога, вокруг леса, минимум воды…и открывшееся, наверное, второе, а может уже и третье…дыхание. Отлосили зачотно. Врубили фонари. В темноте дождливой мещерской ночи заценил Стасов фонарь – светит мощщщно!!!

         В темном мещерском лесу постоянно раздовались какие-то выстрелы. С некоторым стремом в попе думалось об охотниках, которые могут с дуру принять нас за кабанов (с фонарями-то во лбу:-)). Уже потом, после финиша выяснилсь, что это по-видимому периодически взрывались покрышки у команды Алпклуба МЭИ:-)))))

         А потом была ночь. На веле запомнился довольно большой и неожиданно асфальтовый перегон… После одного из подъемов, когда казалось, что силы уже на исходе, устроили перекус – доели остатки серьезной пищи, теперь осталась только Арена.  И все. Вода – ледяная, из колодца. На улице – жопа. Дождь и ветрина. Только тронулись – слышу сзади отчаянный вопль Вовки.. «Б…, еще и под спуск!!!». Действительно жесть, промокшие и продрогшие после перекуса столкнулись со стихией вновь, да еще и на открытом участке затяжного спуска. В лесу – хорошо. Лихо берем пару КП, дальше – ночное ориентирование до очередной транзитки и вновь трекинг…

         У костра оргов узнаем, что идем пятыми с проигрышем четвертому месту около пятнадцати минут. Это известие вдохновляет, добавляет сил… ровно до того момента, пока выйдя от старта трекинга и решив пойти напрямик, не увязаем в болоте…   Жалеем, что нет жопареза, здесь он бы очень помог.  

         В итоге плутаний теряем около двух с половиной часов, возвращаемся к транзитке и идем в обход. По пути на 14 КП встречаем несколько велосипедных и туристических команд. И еще – одну из элиты. Ребята – НИКАКУЩИЕ. Шли навстречу, засыпали. Казалось, что нас даже не заметили.

         После заброшенной воинской части (14 КП), где Вовка делает попытку профукать карту, но вовремя вспоминает и возвращается, идем в обход болота на КП 17… Это ребята, полный абзац! Расцвело. 
     
         Глюки в голове,  ноги идут сами по себе, но уже значительно медленнее, чем раньше. Аукнулись нам наши ночные плутания после транзитки...НА 17 КП  все-таки лишаемся карты. Вовке удается довершить задуманное на предыдущем КП.  Понимаем, что это – финиш…

         Как мы вышли к транзитке через то болото, через которое не смогли пройти ночью (а было там все-то по пояс, и трясины совсем-чуток), не имея карты и с обезумившим компасом , стрелка которого носилась по кругу,  для меня до сих пор загадка!   Однако – мы ВЫШЛИ!  ПО ПАМЯТИ! Значительно уступив многим своим конкурентам, не дойдя до КП 10, которое и было-то рядышком, но вот только – где?! ВЫШЛИ!!! На транзитке – радушие и позитив оргов. И горячий чай… с Ареной…   И фото на память. И наши велики… До лагеря–финиша ехали два (!) часа. А казалось – там всего-то начать и кончить. Снова велоброды, велоболота и обносы. На полном автомате. Только вот движения даются с огромным трудом. На мягкое место после трекинга и натершего выбоины памперса лучше не садиться…   И если на старте гонки еще были какие-то вопросы относительно нашей не в меру здоровой психики, то к финишу всё окончательно прояснилось. Не в нашу пользу...

          Грело одно – впереди друзья, дом, сухая одежда и горячая еда.   Финишировали без десяти минут три. На последний трекинг естественно не успели, да и здоровья бы уже не хватило. Конечно, нагулялись ночью всласть, так, что скатились с пятого места на двенадцатое… ЧТО СЧИТАЕМ ДОВОЛЬНО НЕПЛОХИМ РЕЗУЛЬТАТОМ. ТЕМ БОЛЕЕ, С УЧЕТОМ ВСЕХ НАШИХ НОЧНЫХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ…В итоге, гонка однозначно удалась, как для нас лично, так и в целом. Огромный респект организаторам за проделанную работу. Хотя, конечно,  и не без некоторых вопросов.

           Во-первых, реально напрягали большие перегоны, как на велоэтапах, так и на трекинге. Очень нехватало дополнительных КП, которые бы не были слишком сложными для взятия, но, одновременно, добавляли бы положительных эмоций и эйфории. 

          Во-вторых, использование GPS. Его надо либо запрещать, либо выносить в отдельный класс. Дает огромные преимущества, особенно при ориентировании в ночное время. А уж при условии сломанного компаса и подавно ...
     
          Ну и в-третьих. Очередь на переправе. То, чего нам удалось избежать в этот раз, не хотелось бы застать в следующий. Переправа с погружением меня скорей повеселила и абсолютно не напрягала.

          При выезде с поляны, случилось неприятное происшествие – свалились велы с крыши. Немного покоцав багажник. Подвело крепление поперечин, видимо, лопнувшее еще по дороге туда (слышали какой-то стук на крыше). Домой ехали сонно, грустно и муторно. Приехали поздно.

         Несмотря на усталость и прочую утомленность, плохую погоду и подпорченное настроение, все же выходные выдались на славу! ВСЕ БЫЛО ЗДОРОВО! СПАСИБО ОРГАМ ЗА ГОНКУ, А ДРУЗЬЯМ ЗА ПОДДЕРЖКУ И ПЕРЕЖИВАНИЯ ЗА НАС!

    Автор: Шевалиев Андрей (Sorvi)
    Категория: Гонки | Добавил: Sorvi (03.02.2010)
    Просмотров: 1447 | Рейтинг: 5.0/3
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Поиск



    Велоклуб Тарасовский ТаранТас

    Добавьте нашу кнопку на Ваш сайт:





    Тарасовский велоклуб ТаранТас © 2017