Четверг, 21.09.2017, 00:49

Категории раздела

Походы [9]
Отчеты по походам
Покатушки [8]
Отчеты о ПВД
Другие поездки [3]
Мини-походы и дальние поездки с великом и без
Гонки [7]
Отчеты об участии в велосипедных и приключенческих гонках

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


  • Здесь все наши мысли, идеи, факты. И поздравления! (659)
  • Все вопросы, связанные с работой форума. (3)
  • Клубный сбор на природе в декабре 2015 (2)




  • Наши гонки:

    BIKE-off-ROAD Challenge 2015


    Главная » Статьи » Другие поездки

    Отчет о велосипедном путешествии по гостеприимному Татарстану и столице республики - Казани

    Отчет о велопоходе по Татарстану и Казани. Июнь 2008г. 


         Пришла как-то в голову мысль посмотреть Казань на велосипеде. Поводов было как минимум два. Нет, даже три. Хорошо совпали июньские праздники – целых 4 дня; друг и коллега Дмитрий решил подсесть на горный велосипед; мы с Саней не поехали в Кандалакшу на мультиспортивную гонку RedFox, что проходила как раз на эти июньские праздники. А про Казань и Камское устье задумка была еще с прошлого года.

          Итак, купли Диме велосипед, билеты в Казань на ж/д, прикинули маршрут километров на 150-180 на три дня, посмотрели расписание речного транспорта, описания достопримечательностей Казани, заказали экскурсию на двоих в Казанском кремле и сели в поезд.

         Маршрут набросали такой: Зеленый дол (не доезжая до Казани ок. 40 км) - переправа через Волгу - Мизиново – Свияжск – переправа через Свиягу – Введенская слобода – Лесные Моркваши – Шеланга – метеор до Камского устья. Стоянка на Камском устье. Заныр в Юрьевскую пещеру. Потом метеором до Казани и осмотр Казани.



    День первый 13.06.08.

         В 07:42 прибыли на станцию Зеленый дол, что примерно в 40 км от Казани. Ясно, температура 20°C. Собрали велосипеды и в 08:30 выехали к Волге. Мост, по которому сначала в Москве, глядя на карту, хотели переехать Волгу оказался только железнодорожным. Есть два пути переправиться. Первый – электричкой одну остановку через мост. Второй – паром через волгу, что здесь же рядом.
    Узнали у кассиров, что ближайшая электричка будет с 4-мя вагонами, а народу уже с утра целая платформа. Решили переправиться на пароме. За переправу с одного человека берут 5 руб. Мы сначала не поверили. Что сейчас можно купить за 5р? Ждем 10 минут, грузимся на паром и в 09:10 мы на другом берегу.

         В Верхнем Услоне заезжаем в магазин, закупаем продуктов на обед и ужин и направляемся в Свияжск. В Мизиново, сразу после въезда налево уходит хорошая совсем новая асфальтированная дорога на дамбу в Свияжск. Через 7 км. от перекрестка въезжаем в Свияжск. Дорога – зеркало. Дамба укреплена щебенкой и армирована сеткой. Вдоль дороги высаживают ивы.

          10:30 мы в Свияжске. Пробег – 21 км. Оставляем у ограды велосипеды и заходим в деревянный храм Святой Троицы (основан в 1551г.) одновременно со Свияжском Иваном Грозным. Заказываем экскурсию вместе с группой казанских туристов и вшестером за 2 часа осматриваем Свияжск. На острове живет всего 250 жителей, но есть своя школа.
         Дальше нам нужно переправляться в Введенскую слободу. У пристани несколько катеров привезли туристов на остров. Идем договариваться о переправе. Я на один, Дима на другой. Договорились с капитаном небольшого катера переправиться вдвоем на другой берег вместе с велосипедами и рюкзаками (примерно 1 км) за 100р. Группа туристов как раз возвращалась на катер. Грузимся, отплываем. Обычные 2 вопроса: 1-й «Вы откуда?», 2-й «Что, из Москвы на великах?» Казанцы гуляют – на палубе ведро шашлыка, фрукты, ящик вотки. По дороге вкушаем татарского гостеприимства. Угощают воткой. Отказаться нельзя, обидим. Выпиваем, слушаем татарский анекдот. Выгружаемся на противоположном берегу. Прощаемся. Нас провожает весь катер, команда и пассажиры, желают удачи.

         Проезжаем Введенскую слободу. От реки тянутся нудные тягуны, но по хорошему асфальту. Держим путь на Шелангу. Там в 19:15 нужно сесть на метеор до Камского устья и проплыть еще километров 50. Своим ходом на вело по асфальту сегодня это расстояние уже не покрыть. До Шеланги ехать около 40 км. Вкручиваем по хорошему асфальту. Снимаю по дороге из седла на Димин фотик деревни и местных жителей. Собак мало. Много новых иномарок и отеч. авто. Из этого делаем с Димой вывод, что народ живет в целом неплохо. Водители обгоняют довольно аккуратно. У Димы это первый велопоходный ходовой день. Идем хорошо, местами даже едем на колесе (то есть я сижу сзади у Димы на колесе, ловлю халяву и воодушевленно рассказываю ему про замечательную технику езды на колесе).

          Участок дороги Р241 на Ульяновск через Лесные Моркваши довольно скоростной и оживленный. Часто проезжают тяжелые фуры, а в подъемы некоторые ползут едва обгоняя. Небо ясное, сухо. Иногда солнце уходит за тучи, а вокруг красота, поля до горизонта. Поворот на Шелангу обозначен указателем (+20 км). Перед поворотом обедаем в придорожном кафе. Дальше на Шелангу идет новый асфальт. Один участок укладывали при нас. Километра 2 ехали по асфальту, политому ручейками битума. Димина новая грунтовая резина ревела как гусеницы танка. Но машин здесь куда меньше, чем на Р241. За 2 км. до Шеланги, сразу за указателем поворота на Нариман, дорога уходит направо и начинается отличный спуск, на котором я без труда разогнался до 61км/ч. Мелочь, а приятно.

          В 18:15 въезжаем в Шелангу. Встречаем местного мальчишку на велосипеде, который взялся проводить нас до пристани. Дорога спускается к реке, но часто петляет по грунтовым переулкам между заборами. Сами искали бы долго. У пристани в благодарность смазываю своей смазкой парнишке цепь на вело. Она у него сухая, и смазку, похоже, совсем не видела. Успеваю заскочить в местный сельский магазин за пивом, и в 18:50 грузимся на подошедший чуть раньше метеор. Народу не мало, свободных мест почти нет. До Камского устья за двоих с велосипедами взяли 150р. Молодежь интересуется нашим маршрутом, и снова стандартные два вопроса: 1-й, откуда, 2-й, из Москвы на великах?

           Девушка Римма рассказывает нам про Юрьевскую пещеру и показывает на карте скальные берега. Те самые, куда съезжаются тренироваться местные альпинисты. Вскоре после Красновидово и Тенишево мы сами увидели эти обрывы.

           19:50 выходим в Камском устье, прощаемся с Риммой. Пару снимков, расспрашиваем дорогу на г. Лобач и в путь. Сразу от пристани идет хороший торчок. Не хуже чем в Карпатах на Синевирское озеро. Въезжаю на 1-1 стоя. Из колонки набираем чистой и вкусной воды на ужин и завтрак, т.к. на Лобаче, похоже чистой воды не будет.

          На выезде из поселка, проехав маслозавод, сразу за кладбищем с асфальта нужно свернуть направо на грунтовку (точка NA LOBACH N 55°11.639’ E049°16.616’). По ней, не сворачивая 2 км до березовой рощи на г.Лобач (точка LOBACH N 55°11.994’ E049°17.975’). Но это мы узнаем назавтра на обратном пути, а сегодня мы свернули налево после тополиной рощи, что высажена вначале оврага и гору пришлось брать почти в лоб по тропе велопешком. Гора - это, конечно, громко сказано. От уреза воды до вершина альтиметр показал 65м. Но виды сверху открываются действительно потрясающие. Прямо под горой начинается гладь воды. Здесь Кама сливается с Волгой и уходит до горизонта в бескрайнюю даль. Ставим палатку, ужинаем, употребив по 50грамм казанской (отнюдь не хуже русской или московской), любуемся Камой в лучах заходящего солнца. Ночевка на Лобаче была замечательным завершением первого Диминого велопоходного дня. Ясно, ветер сдувает всех комаров, усталость и удовольствие от проделанного пути. Везде успели и как в награду такая стоянка.


    Пробег за день - 85 км.
    Ср. скор. - 12,9км/ч.
    Макс. Скор. – 61,8км/ч.

    День второй 14.06.08. 


          Утром решили посмотреть Юрьевскую пещеру. В 14:30 из Шеланги в Казань отплывает последний метеор. В Казани нам нужно быть сегодня вечером, а завтра утром в Кремле нас ждет заказанная экскурсия. Времени на Юрьевскую всего 4 часа. 


         Включаю GPS, и мы берем направление на точку с координатами Юрьевской (N55^13.855' E49^14.057'). От Камского устья по асфальту вверх едем 5 км в сторону Тенишево. На повороте дороги влево перед дорожным ограждением-отбойником сворачиваем направо на грунтовку. Через 300м. въезжаем в лагерь. Мы попали на горный фестиваль. Сюда на праздники съехались альпинисты, скалолазы и горные туристы из Казани, Набережных Челнов, Нижнего. Сотни три палаток в пределах видимости разбросаны по лесу. Оставляем велосипеды в лагере водников из Казани и налегке по тропе спускаемся к скалам и пещере. На тропе разделяемся. Я первым делом пошел посмотреть соревнования скалолазов, а Дима пещеру. 


          Известняковые скалы. Стены метров по 50. Лазают и стар и млад и парни и девушки и вполне шустро. Руки чесались тоже полазить. Но не было ни снаряги, ни времени. Пообщался со спортсменами и сделал несколько снимков.

          Возвращаюсь на тропу и встречаю Диму, который уже успел искупаться в Волге. Идем к пещере. Туда только что спустилась группа. У входа табличка: «Юрьевская пещера. Открыта в 1971г.» Делаем пару снимков, достаю своего верного попутчика – налобник Petzl, надеваю Санин подарок – штормовые альпинистские штаны и ныряю в пещеру. Дима остается наверху. 


          В пещере темно и прохладно. Но совсем не холодно, я лезу в футболке. Вскоре догоняю ушедшую перед нами группу. Ребята из Казани и Камского устья. Гид Дмитрий показывает как нужно проходить провалы. Делаю это впервые. За провалом есть стакан – углубление в стене с чистой водой. Те, кто был здесь раньше, про него уже знают. Говорят, сегодня вода мутная. Смотрю на часы. 12:45 пора выходить и возвращаться в Камское устье на метеор. Делаю снимок на память, благодарю ребят за компанию и лезу назад. Дима вольготно расположился на дереве над пещерой.

          Поднялись по тропе к водникам, пообщались, встретили Александра Зверева, который с Андреем Паутовым в прошлом году вернулся с реки Юрункаш в Ките. Часть группы водников МГУ тогда погибла. За их поисками наблюдала вся страна. Писали, что пройти такую реку – что Эверест покорить. Из пятерых вернулись только двое. Читал про них в Известиях несколько статей. Но подходить и приставать с вопросами не стали. Зачем человека беспокоить. Не думаю, что эта история ему приятна (Известия 24.09.2007 №173 «Двадцать пять дней одиночества»). 


           14:50 въезжаем в Каское устье. На причале уплетаем кефир с булками, грузимся в метеор и плывем в Казань. Народу много и уже через пару остановок свободных мест нет. Билет 143р.+25р. за велосипед. 


           Через 2 часа выходим на речном вокзале Казани. Тепло и ясно. Город застлан тополиным пухом. На пересечении ул. Татарстан и Габдуллы останавливаемся пообедать в кафе «Халва». Уютно, вкусно по-домашнему. Людей мало. Разрешили поставить велосипеды в коридоре при входе. Стены расписаны видами восточных городов с мечетями и кипарисами. Обед, ессно, дешевше московского. Отобедав, небыстро выезжаем в ближайшую гостиницу PrestigeHouse (ул.Нариманова 63, (843)293-90-60). Селимся в одноместный номер с удобствами по 1250р. с чел. Спокойно, чисто, прохладно. Похоже коме нас здесь никто не живет. Бросаем вещи и налегке, захватив запаску одну на двоих и карту города, выбираемся на улицу. 


            На вело по Казани кататься интересно – город на холмах. Есть хорошие подъемы и интересные спуски. С ул. Нариманова к Кремлю мы поднимались. По дороге заглянули на ж/д вокзал и посмотрели камеру хранения, в которую завтра утром скинем рюкзаки до поезда. По Чернышевского поднялись на ул. Баумана, а с нее на пл. 1-го мая, что перед Спасской башней Кремля. Здесь перед на площади стоит достойный памятник Мусе Джалилю. Объезжаем Кремль. Чистота кругом идеальная, ухоженные газоны. По Кировской дамбе вкручиваем в Заречье. По дороге сворачиваем направо на небольшой островок. На нем церквушка-памятник погибшим при взятии Казани в 1552г. Здесь был штаб Ивана Грозного во время осады Кремля. Церквушку кое-как восстанавливают, но пока она выглядит очень ветхо. Смотритель для 7 посетителей за 10 руб. на свечи устраивает экскурсию по подземелью церквушки. Остались еще люди, способные деать что-то бескорыстно. Здесь покоятся мощи воинов, погибших в 1552г. После строительства Куйбышевской ГЭС вода поднялась и затопила захоронение. Недавно его забетонировали в подземелье и даже проводят службы. Любопытное место в центре города. Отличный вид на Кремль с дамбы. 


           Вкручиваем в Заречье посмотреть арку «Красные ворота» и пороховой завод. Арка – все, что осталось после царского завода, разрушенного при пожаре. Есть несколько довоенных зданий, улицы и дома здесь очень отличаются от пестрого центра. Едем назад к Кремлю. По центральной Кремлевской ул. – до Пушкинской и выезжаем на берег р. Казанки. Сегодня здесь гуляют свадьбы. Суббота, стемнело и в небе расцветают салюты с разных берегов. По Пушкинской спускаемся вниз, летим к пл. Тукая. Она вся в разноцветных подсвеченных фонтанах. Толпы гуляющей молодежи. Пушкинская здесь как Тверская в Москве. Затемно возвращаемся в номер смотреть футбол – наши с Грецией. Мы выиграли.

    Пробег за день – 43км
    Ср. скор. – 12,2км/ч
    Макс. Скор. – 38 км/ч.

    День третий 15.06.08. 


          С утра съехали из гостиницы и по Нариманова покатили на ж/д вокзал. Сдали вещи в камеру хранения и налегке с одной запаской на двоих поехали смотреть город. Объехали Нижнего Кабана – озеро в центре города и к 10:00 подкатили к Кремлю где нас уже ждали. Экскурсовод – молодая девушка Халида за 1,5 часа показала нам двоим весь Кремль. Зашли в роскошную мечеть Кул-Шариф. Это надо обязательно увидеть! Пожалуй, одна из самых красивых в России. Ну, уж в Казани точно.

          В этот день мы посмотрели еще 4 обычных городских действующих мечети, посидели на коврах для намаза, послушали суры. Я даже проникся и залез на минарет Азановской мечети. Поразила простота интерьера и убранства. 


         А еще совершенно спокойное соседство русских и татарских кварталов. Переходишь улицу и оказываешься на кусочке исламской территории. Правда, этим город уникальный. 


          Прокатились с велосипедами на новом казанском метро. За велосипеды заплатили как за себя. На входе и выходе со станции нам открыли специальную калитку для прохода с большими грузами. Милиционер приветливо улыбнулся. Конечно трафик здесь не московский, не питерский и не киевский, и работники метрополитена еще не утомлены бешеными толпами пассажиров в часы пик.
    Вечером забрали рюкзаки из к/х, разобрались на перроне и с комфортом загрузились в купе фирменного поезда «Татарстан».

    Пробег за день – 36км.
    Ср. скор. – 11,7км/ч.
    Макс. Скор – 28,1км/ч.
    Пробег всего – 164км.

          Итак, Казань успешно взяли по стопам Ивана Грозного. Впечатления очень яркие и позитивные. Надо ехать и смотреть! На город с окрестностями нужно минимум 3 дня, но без окрестностей и 2-х дней на вело хватит для обзорной прогулки.
          Казанцы, спасибо за гостеприимство!

    Автор: Макухин Георгий (Gosmos).

    Фотки в нормальном качестве здесь

    Категория: Другие поездки | Добавил: Sorvi (03.02.2010)
    Просмотров: 2903 | Рейтинг: 0.0/0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Поиск



    Велоклуб Тарасовский ТаранТас

    Добавьте нашу кнопку на Ваш сайт:





    Тарасовский велоклуб ТаранТас © 2017